Версия для слабовидящих

Версия
для людей с
ограниченными
возможностями
 

НОКОД

Наши достижения

Изменения на сайте

Статистика

Количество просмотров материалов
948910

Гости сайта

Сейчас 18 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Учитель-логопед высшей квалификационной категории
Кашковская Ольга Станиславовна

СОВЕТЫ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.

 (какими упражнениями можно развивать речь?)

1. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.

2. Играйте в игру «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать последнее в нём слово (Носорог бодает рогом – не шутите с …)

3. Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам», или необходимость лежать в постели. Вот некоторые виды таких заданий:

  • какими словами, красками можно описать время года;
  • назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово – цвет, только весёлые слова;
  • расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных); что он может делать (назови как можно больше глаголов, и т.д.);
  • играйте в игру «Если бы, да кабы …» Ребёнку предлагается закончить предложение:

Если бы я был Улицей, то я бы …, потому что …

Если бы я был Музыкой, то я бы …, потому что …

Если бы я был Дождиком, то я бы …, потому что …

Если бы я был Мандарином, то я бы …, потому что …;

4. Играйте в игру «Хорошо - плохо».

  • Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?
  • Что хорошего в болезни, а что плохого?
  • Что хорошего в дождике, а что плохого?
  • Что хорошего в том, что сломался телевизор, а что плохого?

5. Играйте в слова с противоположным значением (антонимы):

весёлый - … (грустный), сильный - … (слабый) и т.д.

6. Играйте в слова, где изменяется только один звук:

почка – дочка – кочка – точка - …

7. Предложите ребёнку пересказать сказку, рассказ, мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя.

8. Играйте в игру «Найди ошибку в предложении»:

В лес растут грибы. Шишки растут … ёлке.

9. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день), и конца (короткого, как вечер).

10. Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией.