Версия для слабовидящих

Версия
для людей с
ограниченными
возможностями
 

Наши достижения

Физ.развитие и оздоровление

Изменения на сайте

Статистика

Количество просмотров материалов
850891

Гости сайта

Сейчас 36 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

 

Ребенок в детском саду.

Попадая в детский сад, ребенок меняет среду социализации, то есть встречается с новыми правилами, новыми требованиями. Поэтому вполне можно ожидать некоторых неожиданностей в поведении ребенка, связанных с несовпадением того, к чему он привык дома, и того, с чем столкнулся в детском саду. Дома все условия приспособлены к потребностям ребенка. В детском саду присутствуют правила, требования, распорядок дня к которым ребенку нужно приспособиться.

В детском саду ребенок регулярно проходит медицинское обследование, рационально питается, занимается музыкой, рисованием, всесторонне развивается и повышает свой интеллект, общается со сверстниками на прогулках, на занятиях, в играх…

Адаптация каждого ребенка  к детскому саду проходит индивидуально. Период адаптации может длиться от трех недель до трех месяцев, а иногда и более длительное время. У одних детей период адаптации проходит легко. Такие дети самостоятельные, уравновешенные. У других детей адаптация проходит более длительное время, их поведение часто меняется. Дети  могут часто болеть, из-за чего их адаптационный период еще больше затягивается.

Для того, чтобы ребенок мог легче пережить процесс перехода из дома в детский сад родителям необходимо готовить ребенка к общению с другими детьми и взрослыми:

  • - посещать с  ребенком детские площадки, парки, приучать к игре в песочницах, на качелях, ходить в гости, наблюдать как он себя ведет (стесняется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению и т.п.).

  • - Родителям нужно доносить до ребенка положительную информацию о детском саде. Рассказывать, что там много игрушек, ребят, очень интересно. Можно поиграть с ребенком дома с игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и решайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.

  • - Необходимо научить ребенка элементарным навыкам самообслуживания и самостоятельности.

  • - В первые дни ребенка лучше оставлять в детском саду не более чем на 2-3 часа. В этот период дети очень устают как морально, так и физически.

  • - Очень важно дома соблюдать режимные моменты. Особенно это касается времени сна. Вечерний сон должен быть не позднее 21-00.

В детском саду развитие детей происходит быстрее. Ребенок участвует в коллективных играх, чего не сможет дома. В группе он будет делать то, что у себя дома отказывается выполнять. Очень часто дети, считающиеся дома «тихонями», в саду «пробуждаются», раскрепощаются.  

В детском саду дети учатся строить свои отношения со взрослыми и сверстниками. Это подготавливает ребенка к выходу в большой социум (общество) во всем его многообразии.

Как снять напряжение у детей после дня,
проведенного в детском саду?

Наиболее распространенный источник напряжения – это публичность, присутствия большого количества людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня, проведенного в детском саду, ребенок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, в игровом уголке…

Также ребенок скучает по родителям и поэтому приведя его домой уделите ему внимание. Не пожалейте времени для того, чтобы побыть с ним, почитать, поиграть, обнять. Постарайтесь не слишком спешить, идя с ребенком домой, небольшая прогулка позволит ему перейти на вечерний режим, перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Дети очень ценят такие прогулки.

Если ребенку предстоят дополнительные занятия, то следует иметь в виду, что расслабляют занятия в спокойном ритме – типа рукоделия, моделирования и другого ручного труда.