Версия для слабовидящих

Версия
для людей с
ограниченными
возможностями
 

Наши достижения

Физ.развитие и оздоровление

Изменения на сайте

Статистика

Количество просмотров материалов
850907

Гости сайта

Сейчас 54 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Маленькие граждане большой страны

 

Консультация для родителей

                                                                                      Подготовила  воспитатель высшей квалификационной категории

Михеева Надежда Валерьевна

 

Какие они – дети дошкольного возраста – самые маленькие граждане России: что их интересует, чем они занимаются, о чём думают. Попытаемся составит портрет современного ребёнка старшего дошкольного возраста на фоне времени.

Современный дошкольник – маленький гражданин России – это:

Человек, осознающий себя гражданином не только в современном, но и историческом пространстве страны и города. Он любит свою родину, свою семью, своих сверстников, хочет сделать жизнь лучше, достойнее и красивее.

Носитель ещё оформляющейся, но уже весьма устойчивой системы ценностей. Современный дошкольник неплохо ориентируется в ближайшем окружении, своём настоящем и будущем. Он готов оценивать явления и события жизни с разных точек зрения: интереса, утилитарности, эстетичности, познания. Современные дети в большей степени, чем их ровесники 80-90-х годов прошлого века, ориентированы на будущее. Они рассуждают о том, где и кем будут работать, сколько зарабатывать и тратить, какая у них будет семья, сколько детей, в каких условиях будут жить и как отдыхать.

Активный деятель, внутренние резервы которого раскрываются в разных видах предпочитаемой деятельности: изобразительной, игровой, музыкальной, литературной и др. Но в отличие от сверстников прошлых лет он уверенно комбинирует их, объединяет между собой, потому что ему так комфортнее и всё можно успеть. Он органично вплетает свои представления об этом мире в разные сферы жизнедеятельности. Он – носитель субкультуры, присущей только дошкольнику и отличающей его от детей другого возраста и взрослых.

Личность, чрезвычайно ориентированная на общение. Современный ребенок одинок, ему очень часто не хватает общения с родителями. Детский сад – вторая семья дошкольника, где он может реализовать свои потребности, где он должен благополучно и интересно жить.

Исследователь, ориентированный на познание человека и природы. Дети любят играть в людей разных профессий, рисовать себя и сверстников, рассматривать изображения сказочных персонажей, играть в дидактические игры, связанные с исследованием человека и его мира, задавать в связи с этим разные вопросы.

Современный человек, предпочтения и интересы которого во многом зависят от условий проживания. Жизнь ребёнка XXI века тесно связана с возможностями и интересами семьи. Дошкольник слушает и смотрит с родителями одни и те же передачи, ходит вместе с ними в кафе и рестораны, выезжает за границу на отдых, ориентируется в марках автомобилей, в модной одежде и парфюме. Современный дошкольник быстрее чем взрослый осваивает мобильный телефон и компьютер.

Ребёнок, который любит играть, сочинять и фантазировать, радоваться и рассуждать.

 

Родители должны проявлять искренний интерес к любой деятельности ребёнка, уметь видеть асе его достижения и проблемы, знать особенности своего ребёнка. Мы предлагаем побеседовать с детьми по следующим направлениям:

Я и моя семья

1. Ты доволен своей семьёй? Почему ты так считаешь?

2. Что ты любишь делать дома?

3. Как ты думаешь, зачем нужны родители?

4. Что ты делаешь вместе с родителями?

5. Как вы отдыхаете в семье в выходные дни?

6. Чем чаще всего заняты родители дома?

7. Чему могут радоваться твои родители?

8. Как ты думаешь, чего не хватает твоим родителям?

9. Когда ты вырастешь, то хотел бы, чтобы у тебя была семья похожая на твою?

 

Я и мой город

1. Как называется город, в котором ты живёшь?

2. Тебе нравится жить в твоём городе?

3. Ты считаешь свой город красивым? В чём его красота?

4. Что интересного есть в твоём городе?

5. Что ты мог бы сделать вместе с друзьями, родителями, чтобы твой город стал лучше?

 

Я и моя страна

1. Как называется страна, в которой ты живёшь? Какие ещё страны ты знаешь?

2. О каких городах ты слышал? В каких городах бывал?

3. Люди каких национальностей живут в России?

4. Есть ли среди твоих друзей дети другой национальности? Какой? Что ты можешь о них рассказать?

5. Ты любишь свою страну? Почему?

6. Если бы у тебя была волшебная палочка и ты мог бы выполнять желания только для всей страны или для своего города, какие три желания ты бы загадал?

 

Я и мир вокруг меня

1. Когда ты вырастешь, то кем станешь?

2. Как ты думаешь, что нужно, чтобы получить такую профессию?

3. Кем работают твои родители?

4. Какие ещё профессии тебе нравятся?

5. Зачем человеку нужно знать иностранный язык?

6. Какие вещи из перечисленных тебе нужны в первую очередь:

Компьютер, мобильный телефон, телевизор, игрушки, книги. Почему?

7. Ты хочешь учиться в школе? Почему?

8. Что ты любишь рисовать?

9. Назови свои любимые песни?

10. Назови свои любимые игры?

11. Назови свои любимые книги?

12. Назови свои любимые телепередачи?

13. Назови свои любимые фильмы (мультфильмы)


Надеемся, что постоянное общение детей с родителями позволит взрослым глубже узнать мир маленьких граждан, а дети научатся убедительно доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения мам и пап, бабушек и дедушек.